ПРЕЗЕНТАЦИОННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ФОРМА GR
Когда говорят о развитии направления GR в современной России, в первую очередь вспоминают о "черном" лоббизме. Однако существуют и другие, прозрачные методы взаимодействия с органами государственной власти. Одному из таких методов, которое мы назвали "презентационное исследование", посвящена данная статья. В рамках данного проекта в интересах бизнеса Заказчика проводитсяполномасштабное социологическое или маркетинговое исследование в форме экспертного опроса. Результаты исследования должны априори представлять интерес для профильных (для Заказчика) органов государственной власти (министерства, федеральные агентства, федеральные службы), которые являются целевыми аудиториями проекта.
В рамках первого, подготовительного этапа проектаопределяется его общая методология (цели, задачи, формат проведения). При определении темы предстоящего исследования особо следует учесть тот факт, что она должна, в первую очередь, представлять профессиональный интерес для целевых аудиторий. На этом же этапе происходит определение (отбор) круга экспертов, среди которых будет проводиться исследование.
На втором этапе (экспертный опрос) происходит непосредственная реализация проекта, исходя из результатов подготовительного этапа. На данной фазе проекта интервьюерам следует учесть тот факт, что мнение большинства экспертов о заказчике представляет для него определенный интерес. Кроме того, часть экспертов впоследствии будет входить в состав аудитории, которой будут презентованы конечные результаты проекта. Поэтому важно, чтобы опрос по мере возможности приобретал индуцирующий характер, т.е. во время разговора с экспертом интервьюер должен прилагать усилия для аккуратной трансляции экспертам позитивной информации о заказчике проекта. После окончания активной фазы проекта рабочая группа приступает к определениюформата презентации результатов исследования.Основными вариантами презентации являются:
- Адресная рассылка дайджестов представителям целевых аудиторий.
- Проведение публичной презентации результатов опроса.
Таким образом, презентация результатов опроса становится самостоятельным PR-мероприятием, которое при правильном проведении способно инициировать существенный "информационный выхлоп". Среди других результатов проекта наиболее значимыми являются:
- Проведение новой, необычной GR-акции в интересах заказчика
- Эффективное положительное позиционирование Заказчика
- Демонстрация открытости деятельности Заказчика.
- Демонстрация новаторства Заказчика в сфере коммуникативных технологий, занятие "новой ниши".
- Решение тактических задач позиционирования Заказчика.
- Налаживание новых связей с представителями деловых, в том числе и профильных СМИ.
руководитель бизнес-проектов ООО "ИМА-консалтинг"